Прогулка по острову Бурнев:)

Сегодня мы с Вами прогуляемся по острову Бурнев. Бурнев - это уже советское название, финское же было - Руотсаари, что в вольном переводе - Шведский остров. Видно, когда -то некие шведы отдыхали здесь, перед долгим переходом по открытой Ладоге. Или после перехода:)

Остров красивый, скалистый, заросший соснами и смешанным лесом. Иногда густо заросший. Осенью на нем моря моховиков( из личного опыта:))) А еще, находится остров в интересном месте  - в начале залива Лехмалахти. Кто выходит из залива, идет дальше, кто идет в залив - аналогично:)Байдарочники, идущие из Приозерска по Тихой, тоже проходят мимо, так как только выходят в озеро. Те, кто идет наоборот, в Приозерск, обычно торопится, и остров остается непосещенным:)А зря:)

Мое первое посещение острова было примерно таким:)Мы спустились по Тихой на байдарке из Приозерска, и решили высадиться на острове. Устали, спать хотелось, ветер в лицо. И ни капли не пожалели...
Вот как раз фотография  с той поездки...Еще пленочный фотоаппарат:)

Тогда мы обошли остров со стороны открытой Ладоги. Было начало сентября, уже прохладно, но солнечно. Куча брусники. Скалистые берега - мы не сразу нашли место, удобное для стоянки. Несколько ведер моховиков. На следующий день начал подниматься ветер, и мы на байдарке ушли обратно, в Тихую...
Потом, уже спустя кучу лет, я узнал, что на острове мы кучу всего пропустили. Все дело в том, что после войны, в 50-60 е годы, на острове была военная часть. Что она там делала, можно судить только по тем артефактам, которые она оставила на острове. Шлюзовая камера, водозабор, искусственное озеро, насосы, вышка, лебедки...Куча всего. И об этом я расскажу, не забывая, впрочем, и природу острова....
Начнем с деревянного причала, который находится на западном берегу острова...

Причал сделан по старинной, веками проверенной технологии. В основание кладутся деревянные срубы, заполненные камнями и песком. Все, пока не разрушится, или не сгниет дерево, причал будет стоять. А потом останется куча камней, еще и засыпанная песком.


Сверху идут доски, и их надо только менять время от времени. Сейчас военные на острове появляются нечасто, поэтому доски все хуже и хуже. Но причал - в отличии от такого же на Хейнясенма, все еще держится...
Напротив причала - здания из силикатного кирпича, одно из них -  с надписью "Запретная зона".

Зная, что силикатный кирпич начали использовать у нас в 60-е года, можно примерно прикинуть, какого времени здания...

Раньше было два почти идентичных здания, сейчас одно почти рухнуло, поехала крыша...Второе, то, что на фото, еще стоит. И, судя по появляющимся иногда там мишеням в полный рост, изредка используется.
Это как раз причина того, почему часто Вас просто выгонят с острова. Кто-то -  и не факт, что это военные, а не просто какая-то охранная группа, иногда тренируется там в стрельбе. Мишени, гильзы, газовые заряды, простреленные стеклопластиковые штуки -  все это есть там. Пару раз нас оттуда вежливо"!!! просили уплыть...Это, скорее всего, будет летом, поэтому посещать остров лучше всего весной, или осенью...
Вот, кстати, фотография причала и двух зданий...Сейчас из зданий осталось только одно...

Если от причала пойти влево, то на скалах можно найти вот такие камешки:)))

Явно сейды, почти на южной границе своего распространения:)

В камне, кстати, кому интересно, вкрапления гранатов, на Ладоге это часто бывает:)Гранаты - те самые, полудрагоценные, просто наковырять их из камня не получается, слишком прочный камень.

А мы возвращаемся к причалу, и идем от него направо. Как ни странно, по острову проходит вполне себе сносная грунтовая дорога. Ах уж эти военные....

Собственно говоря, дальше мы по этой дороге и пойдем:)Она проходит через весь остров, до противоположного конца его, и все достопримечательности находятся рядом с ней...Или почти рядом. От холодной внешней Ладоги она и они(достопримечательности) прячутся за высокими скалами середины острова...
Кстати, осенью вдоль всей дороги растут грибы:)Всякие:)Набрать пакет можно, просто пройдя по дороге:)

Ну а мы идем по дороге. Первая остановка - метров через 600, направо уходит дорожка. На ней, метрах в 50 от основной дороги, бетонное сооружение системы бункер...Похоже, что туда заезжал автомобиль...

Внутри пусто...Впрочем, этого и следовало ожидать. А дальше можно вернуться на дорогу, ...а можно выйти на берег острова, и пройти 100 метров по прибрежным скалам. Осторожнее, если они мокрые - скользко:)
И вот она - вышка...

Вот, кстати, расположение вышки:)

Ошибка: маркер с ID 95 не существует!

В интернете написано, что здесь военные проводили испытания - подводные взрывы. Кстати, похоже, и сейчас проводят -  как говорит наш капитан, иногда здесь плавают военные катера, слышатся звуки взрывов, и никого не пускают. Да и огромные буи в воде до сих пор ограничивают некую область перед вышкой...
На самой вышке висит блок, а на берегу намертво вмонтированы в камень две лебедки, одна еще рабочая, крутится...Очевидно, взорванное железо подтягивали к берегу для изучения как раз этими лебедками.

Рядом с лебедками - наблюдательное место:)Так и представляется себе, как за фонтаном воды после взрыва наблюдают толстые генералы:)

А пройдя еще 50 метров вдоль берега, мы натыкаемся на гораздо более внушительные артефакты:)
Вагончик, в котором до сих пор периодически кто-то живет(наверное, как раз стрелки, или военные), и оборудованное кострище мы пропускаем. Нас интересует водозабор около берега. Вот он. С уже срезанными затворами - металлисты и здесь иногда появляются...С небольшим заливчиком, из которого и брали воду. Сейчас заливчик совсем засыпан щебнем и песком, но когда-то его чистили...

Продолжение следует:)

 

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Валерий Иванов

0
Комментарии: 0Публикации: 112Регистрация: 10-02-2016

Добавить комментарий

Поле для комментариев

Вы можете опубликовать обзоры путешествий и комментарии без регистрации с помощью: