Владимир-суздальские переливы. Часть 1 – Юрьев-Польский

Золотое кольцо России - ее, пожалуй, главный историко-архитектурный бренд. Символ, олицетворение, душа. Насколько же повезло, в этом плане, москвичам и жителям центральных областей, где исторические красоты и жемчужины древности рассыпаны буквально во всех направлениях и доступны в формате авто-туризма всего несколькими часами переезда! Огромный бонус такого близкого географического соседства - возможность исследовать отдельные направления, "сегменты" Золотого кольца в формате выходного дня, не тратя время и усилия на дальние переезды

Жители Северо-Запада, в особенности его северной части, включая С-Петербург, такой привилегии, увы, лишены. В  особенности если речь о восточных, самых интересных и наиболее сохранившихся городах и землях Золотого кольца, не оккупированных в годы Великой Отечественной войны и потому лучше сохранившими свое наследие. Впрочем, даже северные города - Ярославль, Рыбинск, Углич - не имеют прямого автомобильного сообщения с северной столицей, путь же через Москву и Подмосковье занимает добрую тысячу километров в один конец, что оставляет возможность авто-путешествий только на длинные январские и майские выходные. Для формата выходного дня куда больше годится сообщение поездами, многие из которых ночные. Однако, поезда оставляют за бортом интересные небольшие исторические городки, деревеньки и монастыри, коих в Золотом кольце масса, куда плохо и редко ходят местные автобусы. Именно потому, на недавние новогодние выходные, было решено ехать по восточным городам Золотого кольца авто-форматом.

На самом деле, план-легенда маршрута выходил далеко за пределы владимирщины, но знаменитая русская зима внесла свои коррективы. Впрочем, об этом чуть позже.

Выехав рано утром после новогодних празднований, было решено первую ночевку провести в Переславле-Залесском, уже однажды посещенном, о чем будет отдельный рассказ. Тем более, туда же приезжали из Москвы наши друзья. К сожалению, даже ближние северные города Кольца доступны из С-Петербурга только по "позору Всея Руси" - круглосуточно загруженной запруженной грузовиками и фурами федеральной автотрассе М-10. Большая ее часть, та что проходит в новгородской и Тверской областях, трехполосна, т.е. ехать в зимней грязи за фурами порой приходится долгие десятки километров. Пейзажи и инфраструктура по трассе в целом довольно однообразны, глазу не за что уцепиться, и такая езда сильно выматывает. За исключением небольшого отрезка строящейся платной дороги М-11 в объезд Вышнего Волочка - по новому автобану лететь на круиз-контроле одно наслаждение! Тем более, он спроектирован много грамотнее, не прямой как стрела лентой, а с небольшими перекатами и заворотами, мягко огибающими рельеф, что делает езду и вождение намного приятнее. Остается лишь надеяться на скорый ввод М-11, в течение ближайших 2-3 лет, работы действительно кипят полным ходом. А также на все же адекватные тарифы. В противном случае, нынешняя М10, за примерно 8 часов до подмосковного Клина, выматывает всю душу и тело.

Участок новой трассы М-11 в объезд Вышнего Волочка

Москва нынче окружена бессчетными коттеджными поселками, пейзажи даже третьего, самого дальнего подмосковного кольца Клин-Дмитров-Срегиев Посад испещрены крышами и заборами. На сей раз, в виду дефицита времени, не получилось заскочить ни на горнолыжные курорты Яхромы и Дмитрова, ни в Сергиев Посад. И даже прибыв в Переславль на исходе дня, было решено наутро сразу стартовать далее на Владимирщину.

Пейзажи севера Золотого кольца умиротворяют и очаровывают. Живописные мягкие перекаты заснеженных холмов, светлые березовые рощи. Воспоминания о чудесных мощных березовых лесах свежи еще с момента посещения Углича, Мышкина и Калязина пару лет назад - было настоящим удовольствием любоваться высокими, стройными рядками березовых рощиц, после привычных глазу петербужца чахлых ольхово-березовых болот и низких кривоствольных зарослей, изобилующих в лесах ленинградской и близлежащих областей. Все те же самые красоты характерны в полной мере и для владимирщины, с той лишь разницей что здесь холмистый рельеф придает еще больший простор и разнообразие пейзажам. А речные долины порой настолько резко и глубоко вгрызаются в землю, что в иных местах было не по себе спускаться по крутой обледенелой дороге.

Где-то на полпути между Переславлем и Юрьев-Польским

Примерно на пол-пути между Переславлем и Владимиром уютно расположился небольшой исторический городок - Юрьев-Польский. Мы не планировали изначально здесь останавливаться и даже заезжать, но увидев как навигатор ведет по соседней с крепостной стеной улице решили заехать туда - и это оказалось настоящим подарком!

Вид на монастырь из города

Ведь город мало известен и практически не посещаем массовым туристом, вопреки своей богатой истории - считается что он был основан ни много ни мало самим Юрием Долгоруким в середине XII века. Ну а примерно веком спустя датирована главная достопримечательность Юрьева-Польского - Михайло-Архангельский монастырь, основанный князем Святославом.

Памятник Юрию Долгорукому - основателю города

К сожалению, монастырь был практически полностью уничтожен в годы польской интервенции и смуты, и те строения что дошли до наших времен - уже реконструкция середины XVII века, но даже она представляет собой исключительную архитектурную ценность, ведь такому "новоделу" - более 400 лет, и воссозданы все сооружения в первозданном виде.

У монастырских стен

Восстановительные работы продолжаются и по сей день, хотя их объем сильно урезан, вследствие чудовищного по своей нелепости и циничности исключения Юрьев-Польского из числа объектов исторических поселений России в 2010 году. С другой стороны, во многом из-за того, сюда и не приходят большие туристические автобусы, и сам монастырь внутри предстает и ощущается удивительно уютно и камерно.

"Оконная" галерея в монастыре на пути в главный храм

В здании главной монастырской церкви шла служба, потому удалось ее запечатлеть только снаружи

Главный храм и колокольня

Вокруг монастыря сохранились исторические стены с уютными угловыми башенками. Отопление большинства зданий исключительно дровяное, что приносит дополнительный уют и колорит и запахи этому чудесному месту.

Монастырские церквушки и башенки

Помимо старых монастырских стен, уцелел до наших времен и крепостной вал, с которого монастырь и сам городок особо живописны в своих зимних морозных пейзажах

Вид на монастырь и город с крепостного вала

К сожалению, в силу ограниченного времени, в этот раз не было возможности задержаться здесь подольше и ознакомиться полнее как с монастырем, так и с городком, где до наших дней дошли несколько исторических церквей и соборов. Будем надеяться, такая возможность еще представится в скором будущем, здесь так и хочется побывать уже в теплых весенних лучах и красках!

Продолжение следует..

0

Автор публикации

не в сети 3 года

Алексей Дерябин

0
Комментарии: 0Публикации: 6Регистрация: 09-03-2016

Добавить комментарий

Поле для комментариев

Вы можете опубликовать обзоры путешествий и комментарии без регистрации с помощью: